CES 2022: электрифицируйте все! От рысей до яхт
Электрификация на CES 2022 не ограничивалась дорожными транспортными средствами с батарейным питанием, электронными велосипедами и будущими воздушными такси. Строительный и морской бизнесы также попали в новости: компания Doosan продемонстрировала полностью электрический компактный погрузчик Bobcat и электрогидравлический экскаватор.
Между тем, в другом зале Fiat Powertrain Technologies и стартап Sealence, занимающийся морскими перевозками, продемонстрировали прототип электрической силовой установки для яхты с дизельным удлинителем на борту.
Электрический Компактный Погрузчик Bobcat T7X
С этим продуктом Bobcat срывает Band-Aid и переходит на полностью электрический привод с двигателями, приводящими в движение гусеницы, и электрическими шарико-винтовыми приводами, заменяющими гидроцилиндры, которые выполняют подъем и шарнирное сочленение ковша. Также сообщается, что подача мощности совершенно другая, с максимальным крутящим моментом при нулевых оборотах и способностью определять положение, а также скорость или усилие, что открывает новые возможности для строителей. Одним из больших преимуществ является очень низкий уровень шума. Говорят, что в салоне рабочий шум составляет 65,4 дБ, что делает электрический T7X примерно на четверть шумнее, чем у сопоставимого дизельного T770 (84,8 дБ).
Для него требуется примерно половина деталей и компонентов дизельного погрузчика, и он почти не требует жидкостей на борту T7X, за исключением литра охлаждающей жидкости и некоторого количества хладагента кондиционера (дизельный/гидравлический эквивалент рассчитан на 60 галлонов). Это снижает затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию, а также исключает возможность загрязнения почвы вредными видами топлива или масел.
Питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора емкостью 62 кВтч, который может поддерживать до четырех часов непрерывной работы или обычный день периодического использования. Bobcat T7X получил две награды CES Innovation Awards 2022 в категориях Vehicle Intelligence & Transportation и Smart Cities. Вскоре он будет запущен в производство, и все инициалы будут проданы автопаркам Sunbelt Rental, чтобы централизовать раннюю обратную связь. Стоимость еще не определена, но цель на 50-100 процентов выше, чем у дизельного аналога, при этом существенная экономия эксплуатационных расходов сократит разницу в стоимости владения с течением времени.
Экскаватор Bobcat E35e
E35e все еще находится на стадии прототипа (в отличие от меньшего E10e, показанного выше) и, как ожидается, последует за T7X на рынке, хотя это более простая эволюция типичного продукта Bobcat, поскольку все гидравлическое оборудование сохранено, с насосом и тягой. привод просто питается от электродвигателей. Еще одно новшество, показанное на E35e, — это пересмотренные элементы управления джойстиком, которые можно точно настроить на скорость или замедление отклика в соответствии с требованиями оператора. А благодаря электронному управлению они упрощают автоматизацию для будущих автоматизированных земляных работ.
Но самым достойным CES концептом было прозрачное лобовое стекло с сенсорным экраном OLED. Да, эта большая плоская стеклянная плоскость прямо перед оператором превращается в гигантский сенсорный экран, способный отображать всевозможную информацию, а также развлекательные возможности. А поскольку непосредственной областью внимания оператора может быть любое место в поле зрения ветрового стекла, сенсорный экран отображает информацию в виде квадратов, которые можно провести пальцем в любой квадрант экрана, чтобы убедиться, что он находится рядом, но не загораживает рабочую зону. Специалисты LG по экранам работают над этой функцией.
Электрическая Яхта FPT/Sealence
Этот морской силовой агрегат полностью электрический и работает от аккумуляторов. Итальянский стартап Sealence разработал семейство электрических водометных движителей, которые могут включать одно-, двух- или трехступенчатые водометные установки, которые, в свою очередь, могут использоваться по отдельности или в комбинации и могут управляться или фиксироваться с помощью руль позади них. Показанные электрические гидрореактивные двигатели DeepSpeed 420 были способны развивать номинальную мощность 275 л.с. каждый. Они также разработали аккумуляторные блоки (показаны блоки на 45 кВтч, на подходе — 80 кВтч), которые огнеупорны за счет заливки в жидкость. Клиенты могут либо объединить эти батареи, чтобы обеспечить необходимый им запас хода, либо выбрать последовательный гибридный подход. В этом случае Fiat Powertrain Technologies поставляет турбодизельный 6,7-литровый рядный шестицилиндровый двигатель для грузовиков мощностью 562 л.с., который приводит в движение генератор мощностью 400 кВт.6,7-литровый турбодизель Ram Cummins ). Говорят, что эффективность, достигнутая этой гибридной установкой, обеспечивает тягу, эквивалентную 420 л.с., при подводимой энергии всего 300 л.с., а выбросы, как говорят, сокращаются на 12-17 процентов. Стоимость и сроки производства пока не определены.