MACA S11 Flying Carcopter Formula Racer: соревнование в воздухе
Дроноподобные летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) уже много лет появляются на выставках CES — Cadillac даже показал один в 2021 году . Но большинство экспертов не ожидают, что первое воздушное такси будет сертифицировано для использования не раньше 2024 года. На выставке CES 2022 французский стартап MACA объявил о планах до этого поднять свой электрический вертолет вертикального взлета и посадки на водородных топливных элементах, как они его называют.
Как они надеются перепрыгнуть черту государственной сертификации? Летая низко и ограничившись воздушным пространством непосредственно над гоночными трассами Формулы-1.
MACA S11 — Родился В Airbus
У европейского авиастроительного гиганта Airbus есть комитет по инновациям, который выбрал концепцию S11 для дальнейшего развития из 250 проектов, представленных в середине 20-х годов. Затем отдел исследований и разработок Airbus Helicopters в течение трех лет разрабатывал проект вертолета, кульминацией которого стал полет рабочего прототипа в 2019 году. Затем, в ноябре 2020 года, стартап MACA был выделен для коммерциализации проекта под руководством основателей Тьерри де Буавилье и Майкла Кроллака. . Оба — ветераны Airbus Helicopters, а де Буавилье — летчик-истребитель в отставке. Это была их идея разработать гоночную серию для своего каркоптера S11.
Характеристики И Характеристики MACA S11 Carcopter
Планер гонщика состоит в основном из углеродного волокна, льняного полотна и древесных композитов, которые помогают удерживать общий вес 23-футового корабля менее 600 кг (1322 фунта) и на 80 процентов подлежат вторичной переработке в конце срока службы. Он удерживается в воздухе и приводится в движение тремя парами малошумных винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Они показаны с тремя независимыми лезвиями каждое, но представители предположили, что в конечном итоге они могут использовать предохранительные кольца снаружи, чтобы предотвратить измельчение всего, с чем они могут соприкоснуться. Каждый из шести роторов приводится в движение электродвигателем мощностью 35 кВт (47 л.с.) с общей мощностью 268 л.с. MACA утверждает, что максимальная скорость составляет 155 миль в час. Соучредитель Тьерри де Буавилье подсчитал, что с пилотом весом 175 фунтов «дальность» или время полета второго прототипа приблизится к 35 минутам, но не на максимальной скорости.
Водородная Энергия
Электричество для вращения роторов поступает от бортового топливного элемента, который питается от 40-килограммового водородного бака из углеродного волокна, который можно пополнить за считанные минуты. Потребуется 150-200-килограммовый литий-ионный аккумулятор, чтобы сравняться с накоплением энергии этой установки, для перезарядки которой потребуется гораздо больше времени.
Почему Формула Гонки?
Нормативно-правовая база для вещей, которые летают, — это кошмар для навигации. Например, мы освещали запуск дорожного самолета Terrafugia Transition.на выставке в Нью-Йорке в 2012 году, но до сих пор не продается. Коммерческая доставка дронами была одобрена в 2015 году, однако услуги UPS Flight Forward и Amazon Prime Air по-прежнему очень ограничены. Но, установив низкий потолок полета для MACA S11 (10-12 футов) и ограничившись воздушным пространством над частными трассами Формулы-1 в мире (Монако может не работать), MACA надеется обойти бюрократическую волокиту. Основатели задумали S11 с учетом гонок Формулы, и они готовы разработать правила гонок, требования гонщиков и всю экосистему, которую повлечет за собой такая гонка специальной серии. Посмотрим правде в глаза, в периоды, когда в сезоне Формулы-1 доминирует одна команда, а большинство обгонов происходит в боксах, особая гонка летающих гонщиков вертикального взлета и посадки может действительно оживить ситуацию.
Будет Ли У MACA S11 Какая-Либо Конкуренция?
MACA рада запустить серию специальных гонщиков, в которых соревнуются как минимум пять команд, но австралийская компания Alauda Aeronautics из Сиднея разрабатывает собственный гоночный автомобиль eVTOL Formula под названием Airspeeder.
Их восьмироторный корабль спроектирован так, чтобы напоминать гоночную формулу 1960-х годов, а его дистанционно управляемый прототип летал на Фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году, и на веб-сайте этой компании рекламируется серия гонок с дистанционным управлением, организованная на виртуальных машинах. следы над пустой землей.
Кроме того, есть Big Drone, пилотируемый дрон мощностью 217 л.с. с двенадцатью роторами, рожденный в играх Drone Prix. Ни один из этих конкурентов не претендует на максимальную скорость, столь же быструю, как у MACA S11, но гонки улучшают породу. Итак, давайте соберем эти компании вместе, посадим пилотов на борт каждой и запустим их по существующим путям возле населенных пунктов, удерживая их ниже высоты заграждений.
Сколько И Как Скоро?
MACA оценивает цену S11 в 500 000 евро (573 тысячи долларов) и надеялась запустить гоночную серию в 2023 году, хотя в последнее время более вероятным считается 2024 год. Лучше поздно, чем никогда. В 1940 году журнал Forbes процитировал слова Генри Форда: «Помяните мои слова, грядет комбинированный самолет и автомобиль». Наш вопрос относительно гоночной серии: если авионика полностью предотвратит аварии, будут ли болельщики смотреть серию?