Главное меню
Интервью Олега Долгова
  • Категория:
  • Рейтинг:
    4.0/3

На вопросы журналиста отвечает О.А. Долгов, строитель НПО "Мостовик", прораб строительно-монтажного управлений СМУ-2, СМУ-4, СМУ-8, начальник ПТО СМУ-4, начальник участка СМУ-4, с 2011 года по 31 декабря 2014 г. - заместитель начальника управления СМУ-44.

— НПО «Мостовик» называют «умной компанией». Скажите, развитие инноватики, расширение видов деятельности – это творческий процесс или такой тип ведения бизнеса? Олег Владимирович Шишов – талантливый изобретатель или целеустремленный предприниматель?

— Во всех делах компании тон задавал Олег Владимирович. Я его знаю со студенческой скамьи, когда он был преподавателем СибАДИ, а я участвовал в первых стройотрядах. Он так интересно преподавал, что люди за ним тянулись, особенно молодежь. Олег Владимирович задавал нужное направление, заражал всех поиском свежих решений. Эти инновации и воплотились в то, что через 30 лет мы и получили: крупную строительную компанию. Я помню, например, как начинался завод металлоконструкций, с первых цехов, как мы буквально выстрадали решение о приобретении 3-D сканера, когда у нас не получались первые конструкции. Понимаете, если нет мысли, то движения не будет никакого, а мысль у нас всегда была. Собирая конструкции, мы радовались, что сами пришли к правильному решению, сами его воплотили. Последнее время я работал в СМУ-4, которое занималось строительством тоннелей различного назначения: транспортного и технологического, - в Москве, Омске и др. городах. Инновации и там прослеживались. Было закуплено хорошее оборудование для строительства тоннелей, тот самый злополучный «Ловат», который стоит миллионы, а продали его теперь за копейки. Он был куплен без оснастки, ее мы сделали сами. Для этого надо было грамотно домыслить всю остальную конструкцию проходческого комплекса. Самым сложным было приобрести чертежи тюбингов – особых сегментов, которые имеют не просто многоугольную форму, но еще и неодинаковый по всей поверхности радиус. Но когда появился 3-D сканер, все было сделано запросто: отсканировали поверхность и создали в металле форму с такими же составляющими. Идея была Валерия Петровича Кивлюка, он ее вынашивал, естественно, при поддержке О.В. Шишова. Олег Владимирович подбирал кадры из своих учеников, которых помнит всех поименно. Он из породы идейных людей, которые ведут за собой и с ними очень приятно работать.

— Многие люди, причастные к «Мостовику», говорят о том, что в их компании на первом месте была идея. То есть, они не просто зарабатывали деньги. Вы можете озвучить эту идею?

— Идея была в том, что делали нужное и интересное ДЕЛО. Каждый студент знал: летом он обязательно поедет в стройотряд, и не для того только, чтобы заработать денег (а тогда платили серьезные суммы), а потому что это интересно. Все, что мы изучали в теории, здесь мы видели в жизни, на стройках первых мостиков в районах области, в основном в Колосовском. Сам О.В. Шишов – ходячая энциклопедия, но он не только теоретик. Я помню, как во времена стройотрядов Олег Владимирович был у нас и бетонщик, и стропальщик, и сварщик. Приезжает – у него такая монтажная шапка была с белыми тесемками – и постоянно с нами. Это же пример! И так всегда. Строили по чертежам наших же студентов-пятикурсников. Когда ты видишь, как из чертежа получается конструкция, не макет какой-то, который будет стоять на полке, а настоящий мост через настоящую реку – вот это счастье! Многие студенты после окончания вуза шли сразу в «Мостовик», который уже в то время начинал готовить свои кадры. Приходили толковые ребята. Работая в «Мостовике», мы не смотрели на часы, не ждали окончания рабочего дня. Честное слово! Просто было интересно ходить на работу, возвращаться домой и опять идти на работу. И деньги нам платили хорошие, это тоже немаловажно, потому что у каждого семья. А теперь этого нет. До последнего времени в компании не было посторонних людей. Но когда началось строительство в Сочи, к нам попало много сокращенных военных, может быть, они и сгубили ситуацию, так как они встали у власти и работали там по-своему.

— Получается, была компания, представлявшая некий монолит, семью, где складывались целые династии. А сейчас говорят о том, что без «Мостовика» нет не только идеи, но и работы. Вы согласны?

— Я скажу больше: я безработный уже 8 месяцев. Пока мы работали в «Мостовике», целая жизнь прошла. Мне уже 50. Вроде бы еще не возраст, но я никому не нужен. Последним местом моей работы был космодром Восточный, я там был главным инженером в одном из подразделений. В «Мостовике» было всё хорошее. Почему? Потому что там была взаимовыручка, была возможность поспорить с проектировщиками (они тоже были наши), и сделать в итоге лучше. С другими заказчиками такое не получится. Я не устаю повторять: сейчас нами в строительстве управляют мальчики в галстуках и с большими амбициями, которые ничего не знают в строительстве и никого не слушают. Поэтому в 50 лет, каким бы высококлассным специалистом ты ни был, ты не нужен, сейчас спрос на менеджеров и руководителей проектов.

— Есть мнение, что О.В. Шишова подвела его жажда создания нового, интересного, технологически сложного. Может быть, если бы все было проще, то «Мостовик» не пришел бы к такому печальному финалу?

— Олег Владимирович не искал где проще, он искал где интересней, где нужно было мысль приложить. Он хотел, чтобы все эти инновации, самые последние разработки пришли в Россию. Наши проектировщики активно использовали зарубежные наработки. За 30 лет существования «Мостовика» во многих делах мы были первыми. Могу привести тому множество примеров. Нельзя сказать, что если бы этого не было, то все было бы хорошо. Единственное, что можно было сделать – где-то нажать на тормоза, вовремя оглянуться. Инновации наоборот двигали «Мостовик», развивали, поэтому он и стал такой большой компанией, которая насчитывала более 20 тысяч работников. Был период, когда О.В. Шишов брался сам за все, не доверял никому. Вот тогда все было жестко и правильно. А потом «Мостовик» разросся, и тогда пошло распределение в управлении. И я так подозреваю, что где-то поставили не на тех людей. Здесь и есть ошибка. Хотя он сам до последнего этим людям доверял, они много навредили и предали.

0 комментариев Добавить комментарий
Имя *:
Email *:
Код *: