В настоящее время в США продается несколько автомобилей китайского производства, таких как Buick Envision, Lincoln Nautilus и Polestar 2. Однако китайские бренды, такие как Nio, все еще не смогли полноценно проникнуть на рынок. Основными препятствиями являются высокие тарифы, напряженные отношения между США и Китаем, а также сложности, связанные с запуском нового бренда на одном из самых конкурентных автомобильных рынков мира.
Nio, стартап по производству электромобилей, уже некоторое время присматривается к американскому рынку. В 2021 году генеральный директор компании Уильям Ли заявил, что Nio планирует начать продажи своих электромобилей в США в 2025 году. Недавно Ганеш Айер, генеральный директор Nio в США, представил обновленную информацию о планах компании.
На конференции NextChina в Нью-Йорке Айер сообщил, что компания пересматривает свои планы выхода на рынок Северной Америки из-за текущих макроэкономических условий и других факторов. Когда его спросили о возможности выхода Nio в США в 2025 году, он ответил неуверенно: «Это то, что мы говорили два года назад, но ситуация меняется». На данный момент рынок США остается сложным для китайских автопроизводителей, и, несмотря на предыдущие попытки, такие компании, как BYD и Geely, не смогли реализовать свои планы.
Айер подчеркнул свою цель: «Я хочу, чтобы все мы однажды купили автомобиль Nio на свою личную зарплату». Он отметил, что для достижения этой цели необходима поддержка правительства, политиков, поставщиков и готовность инфраструктуры.
Nio предлагает широкий ассортимент электромобилей, включая седаны, универсалы и внедорожники, с уникальной системой замены батарей, которая уже зарекомендовала себя в Европе. Однако компания не планирует строить завод в Северной Америке и намерена импортировать свои электромобили из Китая. Айер объяснил, что, хотя рассматривался вариант местного производства, Nio пришла к выводу, что строительство заводов в США слишком дорого.
Импорт электромобилей из Китая означает, что они не смогут претендовать на федеральную налоговую льготу в размере до 7500 долларов, что может поставить Nio в невыгодное положение по сравнению с конкурентами, производящими автомобили в Северной Америке.
Кроме того, стоит учитывать пошлину в размере 27,5% на автомобили китайского производства, введенный США. В июле 2023 года Уильям Ли раскритиковал «протекционизм США» и призвал к равному доступу к американскому рынку, аналогичному тому, который имеют электромобили Tesla в Китае. Однако в ближайшее время отмены тарифа не предвидится.
Тем не менее, электрификация уравняла шансы между китайскими автопроизводителями и западными конкурентами. Первый китайский бренд, который выйдет на рынок США, вероятно, будет представлять собой электромобили. Остается вопрос, когда это произойдет и начнется ли с импорта или, возможно, с производства на мексиканском заводе.