Китайские электромобили, производители аккумуляторов борются с выжиманием графита
Осматривая земной шар в поисках ресурсов лития, никеля и кобальта, необходимых для удержания Китая на лидирующих позициях в сфере электромобилей , китайские производители аккумуляторов и электромобилей беспокоятся о поставках еще одного минерала ближе к дому — графита.
Графит, как в натуральном, так и в синтетическом виде, используется для отрицательного конца литий-ионного аккумулятора, известного как анод. Около 70% всего графита поступает из Китая, и есть несколько жизнеспособных альтернатив батареям. Китайским производителям не хватает работы, чтобы удовлетворить мировой спрос на графит , который резко вырос вместе с быстрым ростом рынка аккумуляторов в последние годы.
Компания Consultancy Benchmark Mineral Intelligence (BMI) видит дефицит графита примерно в 20 000 тонн в 2022 году по сравнению с профицитом аналогичного размера в прошлом году. По словам промышленного источника, около 20 000 тонн графита достаточно для производства батарей примерно для 250 000 электромобилей.
Ведущий мировой производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Co Ltd ( CATL ) «отчаянно пытается» обеспечить поставку ключевых ингредиентов, таких как графит, для удовлетворения растущих заказов, сказал человек, разбирающийся в этом вопросе.
«На рынке недостаточно графита, который можно было бы захватить отечественными игроками», — сказал источник, попросивший не называть его имени, поскольку это лицо не имеет права общаться со СМИ.
«Спрос со стороны таких клиентов, как Tesla , быстро растет, в то время как поставки сырья крайне ограничены», — сказал источник, добавив, что недавнее нормирование электроэнергии в промышленности усугубило ситуацию.
CATL не ответила на запрос Reuters о комментарии.
Серьезная недостаточность
Предстоящие зимние Олимпийские игры в Пекине призваны еще больше ограничить поставки темно-серой формы углерода, поскольку власти стремятся обеспечить голубое небо на фоне показательного мероприятия, приказывая энергоемким отраслям с высоким уровнем выбросов, таким как графит, сократить добычу, говорится в сообщении. источник в китайском производителе электромобилей NIO Inc, знакомый с рынком графита.
«Графита остро не хватает, и все компании скупают покупки», — сказал источник, который также отказался назвать свое имя, поскольку он не уполномочен общаться со СМИ.
Джордж Миллер, аналитик BMI, сказал, что графитовые рудники Северо-Восточного Китая, как правило, закрываются в зимние месяцы из-за экстремально низких температур, не оставляя переработчикам графита другого выбора, кроме как пытаться выполнять заказы из запасов.
«Потребители графита, как внутри Китая, так и за его пределами, борются из-за ограниченного запаса материала», — сказал он.
BMI прогнозирует, что мировой спрос на аноды для аккумуляторных батарей будет расти в среднем примерно на 27% в год в течение следующего десятилетия за счет литий-ионного сектора.
По данным BMI, цены на хлопья анодного графита на внутреннем рынке Китая выросли почти на 40% с начала года до 4500 юаней (707 долларов США) за тонну, что является рекордным показателем 2018 года.
Отражая быстрый рост рынка электромобилей, автомобильный сектор Китая продал 2,99 миллиона электромобилей и подключаемых гибридов за первые 11 месяцев 2021 года, что на 170% больше, чем за тот же период 2020 года.
Tesla, самый ценный производитель электромобилей в мире, заявила о своей поддержке освобождения от тарифов согласно Разделу 301 США на импорт как искусственного, так и природного графита из Китая, который будет восстановлен после истечения срока действия многих исключений из тарифов.
«Tesla пришла к выводу, что ни одна компания в США в настоящее время не способна производить … графит с требуемыми характеристиками и мощностью, необходимой для производства Tesla» , — заявила компания в публичном комментарии, сделанном недавно торговому представителю США.
CATL изучает возможность использования естественной формы графита в анодах батарей в качестве альтернативы искусственному графиту из-за большей доступности, сказал первый источник, даже если он может не дать такого же уровня производительности.
«Мы слышали признаки того, что китайские производители анодов переводят свои анодные смеси на более высокий процент природного сырья», — сказал Миллер.