Не зная броду, не суйся в воду )
Такие неглубокие броды все равно предварительно требуется осмотреть — нет ли ям, камней, коряг на пути движения машины. Ехать желательно наискось, по течению, чТобы водяной вал перед машиной не заливал двигатель-Обороты следует поддерживать повышенные, помня, что глушитель в воде и потому выход отработанных газов затруднен.
Если двигатель заглох, нельзя запускать его — вода может попасть в цилиндры. Выручит только буксир, или, на неглубоких бродах с плотным грунтом, движение на первой передаче или задним ходом с помощью пусковой рукоятки.
После прохождения брода необходимо просушить тормозные барабаны, которые, намокнув, теряют тормозные способности (это не относится к дисковым тормозам). Двигаясь на небольшой скорости, следует нажимать на тормозную педаль, пока автомобиль не начнет реагировать на тормоза.
На «выходных» дорогах нередко приходится тратить много сил и времени, чтобы проехать иногда сотню, а то и десятки метров по скользкому подъему или косогору, размытой или глубокой колее. —
При движении по мягкому грунту или песку, когда колеса в него глубоко погружаются, но не буксуют, продвижению вперед мешает масса перед колесами. В этом случае достаточно отъехать плавно назад и, разогнавшись, попытаться на первой передаче проскочить образовавшийся валик из грунта. Иногда, чтобы преодолеть сложный участок, этот прием приходится повторять несколько раз, притом передние колеса обязательно должны быть в прямом положении. Чем больше инерция автомобиля, выше обороты двигателя, ниже передача и легче сам автомобиль, тем большее сопротивление может быть им преодолено. Иногда приходится разгрузить автомобиль, чтобы преодолеть препятствие.
Если эти меры не помогают и машина зарывается колесами глубже, следует подложить под колеса хворост н другой подручный материал, а затем уже просить помощи у товарищей, которые могут подтолкнуть автомобиль, взять его на буксир или прибегнуть к помощи домкрата.