2025 год будет непростым для Volkswagen, поскольку немецкий автопроизводитель не планирует добавлять новые электромобили в свой модельный ряд. По данным Bloomberg и Fortune, 2024 год оказался для компании сложным, и 2025 год не предвещает улучшений. Volkswagen не выпустит новый электромобиль до 2026 года, что ставит компанию в затруднительное положение, особенно с учетом растущей популярности электромобилей в Китае.
Volkswagen испытывает трудности на китайском рынке электромобилей. 2024 год был полон проблем для компании: профсоюзы бастовали из-за сокращения бюджета, и над фабриками нависла угроза закрытия. В итоге Volkswagen удалось достичь соглашения о сокращении затрат и сохранить производственные мощности. Однако теперь над компанией висит новая угроза: отсутствие новых электромобилей на рынке в этом году. Это особенно критично, поскольку Volkswagen не может конкурировать с китайскими производителями, такими как BYD и Xiaomi, на крупнейшем автомобильном рынке мира.
По словам аналитика, Volkswagen вынужден продавать устаревшие технологии новым клиентам, что будет сложно. В настоящее время Volkswagen предлагает только два электромобиля в США — ID.4 и ID.Buzz. При запуске ID.4 ожидалось, что этот электрический внедорожник станет серьезным конкурентом таким маркам, как Tesla, но этого не произошло, а ID.Buzz представляет собой более нишевый продукт.
Цены на Volkswagen ID.4 и ID.Buzz на 2024 и 2025 годы составляют 39,735 долларов и 59,995 долларов соответственно. Volkswagen планирует сотрудничество с XPeng, чтобы выйти на китайский рынок. Компании работают над новой архитектурой, которая ляжет в основу электромобилей Volkswagen в Китае. Первые модели должны появиться на рынке в 2026 году, и хотя бы одна из них будет внедорожником. Однако электромобили VW-XPeng не будут доступны за пределами Китая.
Помимо этого, Volkswagen работает над возрождением бренда Scout, который включит модели Terra и Traveler, продажи которых будут осуществляться по прямой модели. Производство этих моделей запланировано на 2027 год. Volkswagen также планирует выпустить более компактный ID.2 на некоторых рынках в 2026 году, но эта модель, вероятно, не появится в Северной Америке.
Группа Volkswagen инвестирует 5,8 миллиарда долларов в Rivian для совместной разработки новой архитектуры и платформы для будущих автомобилей. Rivian сыграет ключевую роль в проектировании следующего поколения электромобилей Volkswagen. В настоящее время автомобили VW используют до 100 управляющих единиц, но с помощью Rivian это число может сократиться до семи. Среди первых моделей, которые используют новую архитектуру, будут Porsche K1 и следующая генерация Volkswagen Golf.
Ситуация для Volkswagen выглядит непростой. После неудач с электромобилями в Китае компания обращается к китайскому производителю за решением. С одной стороны, это разумный шаг, но с другой — ограниченный, так как модели, выпущенные в результате совместного предприятия, не будут доступны за пределами Китая. Наблюдать за развитием событий будет интересно, и, похоже, ситуация не изменится в ближайшее время.