Мир автотехнологий
Блог про автомобили, гибриды и электрокары.

Дифицит графита для литий-ионных батарей

Китайские производители аккумуляторов сталкиваются с серьезным дефицитом графита, который необходим для удовлетворения растущего мирового спроса на литий-ионные батареи.

от admin
Опубликовано: Обновлено:

Китайские производители аккумуляторов сталкиваются с серьезным дефицитом графита, который необходим для удовлетворения растущего мирового спроса на литий-ионные батареи. Этот дефицит стал особенно заметен на фоне стремительного роста рынка электромобилей, что заставляет производителей искать альтернативные решения для обеспечения поставок.

Графит, как в натуральной, так и в синтетической формах, является ключевым компонентом анодов литий-ионных аккумуляторов. На сегодняшний день около 70% мирового графита производится в Китае, и альтернативные материалы для батарей пока не могут полноценно заменить его. По данным консалтинговой компании, дефицит графита в 2022 году составил примерно 20 000 тонн, что эквивалентно количеству, необходимому для производства аккумуляторов для 250 000 электромобилей.

Крупный производитель аккумуляторов для электромобилей активно пытается обеспечить поставки графита, чтобы справиться с растущими заказами, особенно со стороны крупных клиентов, таких как производители электромобилей. Однако запасы графита на рынке крайне ограничены, что создает дополнительные трудности для производителей. Недавние ограничения в электроэнергетическом секторе также усугубили ситуацию, что приводит к еще большему дефициту.

Власти Китая усиливают контроль за производством, требуя от углеродоемких отраслей, таких как графитовая, сократить объемы добычи для улучшения качества воздуха. Это также приводит к дефициту на внутреннем рынке, где компании активно скупают доступные запасы графита.

Аналитики отмечают, что графитовые шахты в северо-восточном Китае часто закрываются зимой из-за низких температур, что ограничивает возможности переработчиков. В результате, как местные, так и международные потребители сталкиваются с нехваткой материала, что ведет к росту цен. На внутреннем рынке Китая цены на графит увеличились почти на 40% с начала года, достигнув рекордного уровня.

Согласно прогнозам, мировой спрос на аноды для аккумуляторов будет расти в среднем на 27% в год в течение следующего десятилетия, что связано с расширением литий-ионного сектора. В условиях такого роста автомобильный рынок Китая уже продемонстрировал значительные успехи, продав почти 3 миллиона электромобилей и подключаемых гибридов за первые 11 месяцев 2021 года, что на 170% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Некоторые компании рассматривают возможность использования природного графита в анодах, чтобы уменьшить зависимость от синтетического материала. Хотя это решение может не обеспечить такой же уровень производительности, как синтетический графит, оно может стать временной мерой для преодоления текущего дефицита. В условиях растущего спроса на электромобили и ограниченных запасов графита производители будут вынуждены искать новые пути для обеспечения устойчивого производства и удовлетворения потребностей рынка.

Публикации по теме