BYD обошел Toyota по продажам электромобилей в Японии
Toyota долгое время была лидером на японском рынке, но теперь BYD сумел обойти ее по продажам электромобилей на родине японского автопроизводителя.
BYD (Build Your Dreams) — китайская компания, основанная в 1995 году, которая изначально занималась производством аккумуляторов. Со временем она расширила свою деятельность и стала одним из крупнейших производителей электромобилей в мире.
BYD считается новичком на рынке, но активно завоевывает зарубежные рынки, где обычно доминируют местные компании. По данным Electrek, BYD продал в Японии больше электромобилей, чем Toyota, хотя и с небольшим отрывом. Это важное достижение, так как Toyota обычно занимает лидирующие позиции на этом рынке.
Также, BYD завоевывает популярность на международной арене и сейчас представлен более чем в 70 странах. Доступные электромобили китайского производителя оказывают давление на традиционных автопроизводителей в их странах, и многие из них закрывают заводы и ищут способы сократить затраты.
В Японии BYD обошел Toyota в сегменте электромобилей в первый год, продав 2223 электромобиля против 2038 у Toyota. Хотя это не очень большие цифры, они показывают, что BYD начинает набирать популярность в Японии.
Продажи электромобилей Toyota упали на 30% по сравнению с прошлым годом, что не сулит ничего хорошего для крупнейшего автопроизводителя мира. В то же время продажи электромобилей BYD увеличились более чем на 50%.
Китайский автопроизводитель начал свою деятельность в Японии в 2023 году с модели Atto 3, стоимостью около 30000 долларов, которая составила конкуренцию Nissan Ariya и Toyota bZ4X. В следующем году BYD добавил в свой ассортимент в Японии модели Dolphin и Seal. Dolphin — это электрический хэтчбек, который должен конкурировать с Toyota Prius и Nissan LEAF.
BYD Seal, электрический среднеразмерный фастбек, дебютировал в июне 2024 года и стал самым продаваемым импортным электромобилем в Японии всего через два месяца. В этом году BYD планирует выпустить Sealion 7, среднеразмерный электрический SUV.
В то время как большинство автопроизводителей переходят на электротягу, Toyota продолжает продвигать водород. Однако, похоже, японская компания может немного изменить свою позицию. По крайней мере, она начинает сомневаться в своих ставках на водород.
Модель Mirai была выпущена в 2014 году, и за десять лет было продано всего около 27500 единиц. Учитывая эти данные, Toyota, похоже, готова признать, что водород не оправдал ожиданий в легковых автомобилях, хотя коммерческие автомобили могут оставаться в выигрыше. На всех уровнях водород оказался провалом для легковых автомобилей и будет ли спрос на водород в коммерческих автомобилях или для стационарного хранения энергии.
Вместо разработки новых легковых автомобилей на водороде, Toyota обращается к своему дочернему предприятию по производству грузовиков, Hino Motors, которое объединяется с другими компаниями для снижения затрат. Среди потенциальных партнеров — Hyundai, BMW и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, которые также инвестируют в водородные автомобили.
Интересно, что некоторые высокопоставленные лица в Toyota могут не отказываться от легковых автомобилей на водороде полностью. Сообщается, что компания обсуждала партнерство с Hyundai для разработки более продвинутых водородных автомобилей всего несколько месяцев назад.
Ситуация становится все более привычной: Toyota снова оказывается одной из старых компаний, медленно адаптирующейся к электрификации. Китайские автопроизводители оказывают значительное давление на традиционных производителей в Китае, и их влияние распространяется на новые регионы. Учитывая, что Toyota обычно доминирует на своем рынке, то, что BYD обошел их в сегменте электромобилей, может быть знаком будущих изменений. Toyota сделала неверный выбор в пользу водорода, но с учетом новых данных, возможно, мы увидим больше электромобилей от японского автопроизводителя.